Модуль1

Модуль 1. Сохранение физического и психического здоровья детей в современной информационной среде. (6 часов )

Тема 1.1 Здоровьесберегающие технологии при работе на ПК.

             Здоровье и его виды. Здоровье детей и подростков. Здоровьесберегающие технологии, применяемые при организации работы школьника на компьютере. Изменение работоспособности и функционального состояния ребенка при работе на компьютере. Гигиенические требования к организации занятий с использованием новых информационно-компьютерных технологий.  Профилактика нарушений здоровья детей  в современной информационной среде. 
Источники: Социальная сеть работников образования [Статья]
Задание 1.1: подберите физминутку для учащихся младшего школьного возраста, которые можно использовать на уроках  профилактики зрения,  нарушений осанки и т.д.

Тема 1.2 Негативное воздействие компьютера на психическое здоровье детей.
            Социальный, эмоциональный и личностный аспекты занятий на компьютере. Воздействие компьютера на психическое здоровье детей.  Механизмы ухода от реальности. Влияние видеоигр на развитие интеллекта, внимания. Признаки зависимого поведения детей, характерные для игромании. Стресс при работе с компьютером. Способы  профилактики и коррекции стресса. 
Источники: Системный администратор [Текст], РЕБЕНОК В СЕТИ. РЕБЕНОК ИГРАЕТ?[Электронный ресурс]
Задание 1.2: найдите в Интернете игру или упражнение на снижение агрессии и снятие негативных эмоций. Прокомментируйте внизу свой выбор.
-----------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание 1.3:
Предлагаю принять участие в викторине "Что я знаю о безопасной работе в Интернете?"



Неправильно ответили!? Не беда! Неудачные ответы на вопросы викторины - это только повод посетить сайты, перечисленные ниже!

По вопросам информационной безопасности и безопасного использования сети Интернет вами и вашим ребенком можно обратиться на следующие сайты:
  • Вопросы безопасности ребенка в сети, защита NetPolice http://content-filtering.ru/Eduandinet/
  •  Вопросы безопасности - сайт от компании Semantechttp://www.symantec.com/ru/ru/norton/clubsymantec/library/article.jsp?aid=cs_teach_kids.
  • Ребенок в сети. Сайт от компании Panda http://www.detionline.ru/.
  • Специальный портал, созданный по вопросам безопасного использования сети Интернет. Безопасный Интернет http://www.saferinternet.ru/. Документы, материалы и мн. другое.
  • «Антивирусная школа» http://av-school.ru. Данный портал создан с целью информирования интересующихся пользователей о возможностях использования персонального компьютера в повседневных делах и учебном процессе, формирования понимания роли информационных технологий, получения новых знаний и навыков для работы с компьютером, общения и обмена опытом между участниками. Этот портал создан специалистами «Лаборатории Касперского».
  • ВебЛандия - лучшие сайты для детей http://web-landia.ru/ 
  • Форум «VirusInfo» http://virusinfo.info/forum.php?referrerid=775 здесь также можно получит ответы и помощь в решении проблем информационной безопасности.
  • Сайт «Безопасность в Интернет» который создан специально для детей, родителей и учителей, на котором можно найти много интересной информации и советов http://www.e-teaching.ru/SiteCollectionDocuments/pil/inet_safety/html/etusivu.htm
  • http://www.nachalka.com - сайт для людей от 6-и лет и старше, имеющих отношение к начальной школе. Для детей это безопасная площадка, где можно узнавать что-то интересное, создавать что-то новое, играть в умные игры, общаться со сверстниками, участвовать в проектах и конкурсах. "Пока мы спорим "пущать" или "не пущать" учеников начальной школы в Интернет - они уже здесь. Мы снова опоздали. Очевидно, что сейчас невозможно гарантировать стопроцентную защиту детей от нежелательного контакта. Никакие фильтры никогда такой гарантии не дадут. Но мы можем формировать у ребят навык "безопасного" поведения в Интернете. Как?" Этому и не только посвящен раздел сайта "Безопасность детей в Интернет"http://www.nachalka.com/bezopasnost.
  • Международный онлайн - конкурс по безопасному использованиюhttp://interneshka.net/parents/index.phtml
  • Азбука безопасности для детей и подростков http://azbez.com/safety/internet
  • От компании Microsoft: книга "Безопасность детей в Интернет"http://www.ifap.ru/library/book099.pdf .
  • Всероссийский Интернет-урок информатики «Безопасность детей в Интернете». Это проект Компании Microsoft совместно с АПКиППРОhttp://www.e-teaching.ru/history/Pages/i-yrok.aspx.
  • Эксперты предлагают родителям рекомендации для обеспечения безопасности детей http://school-sector.relarn.ru/wps/?p=1758
  • Интерактивная игра «Джунгли Интернета» http://school-sector.relarn.ru/wps/?p=1706 Игра предназначена для детей в возрасте от 7 до 10 лет и по заказу совета Европы «Строим Европу для детей и вместе с детьми».http://www.wildwebwoods.org/popup.php?lang=ru .
  • Детский сайт ТВИДИ. Правила безопасности в сети Интернет. Безопасный поиск, общение http://www.tvidi.ru/ch/main/safe.aspx
  • Детский поисковик AGAKIDS http://www.agakids.ru/#section_main Визуальная поисковая система детских сайтов "AGAKIDS" создана в помощь детям для поиска детских ресурсов на просторах Интернета.
  • http://www.gogul.tv/ Детский браузер.
--------------------------------------------------------------------------------------------
Не забудьте прокомментировать свои успехи и заполнить Таблицу активности

23 комментария:

  1. Подобрала физминутки для учащихся младшего школьного возраста, которые можно использовать на уроках профилактики зрения, нарушений осанки и т.д. на сайтах www.nsportal.ru,www.luchik - bal.ucoz.ru

    ОтветитьУдалить
  2. Данная физкультминутка состоит из комплекса разнообразных упражнений, составленных так, что при их выполнении задействованы разные группы мышц.Разнообразие упражнений также способствует поддержанию интереса к их выполнению.
    https://docs.google.com/document/d/1BPSIvs7-ThI7EXX6Bjh4ENGoQX0kSXUNN_lMV9F4VqM/edit?usp=sharing

    ОтветитьУдалить
  3. Подушечные бои» (для детей с 5 лет)

    Для игры необходимы маленькие подушки. Играющие кидают друг в друга подушками, издавая победные кличи, колотят друг друга ими, стараясь попадать по различным частям тела. Сюжетом игры может быть «Сражение двух племен» или «Вот тебе за...»

    Замечание: Игры начинает взрослый, как бы давая разрешение на подобные действия, снимая запрет на агрессию.

    «Выбиваем пыль» (для детей с 4 лет)

    Каждому участнику достается «пыльная» подушка. Он должен, усердно колотя руками, хорошенько ее «почистить».

    «Детский футбол» (для детей с 4 лет)

    Вместо мяча – подушка. Играющие разбиваются на 2 команды. Взрослый – судья. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель – забить в ворота гол.
    «Брыкание» (для детей с 6 лет)

    Участники разбиваются на пары. Один лежит на полу, другой стоит напротив. По команде стоящий наваливается руками на согнутые в коленях ноги лежащего. Лежащий сопротивляется «нападению» и при этом громко кричит: «Нет!» Упражнение длится 2—3 минуты, затем пары меняются ролями.

    Предостережение:

    «Нападающий» давит только руками, а не телом.
    Защищающийся брыкается только ногами, без помощи рук.
    Обнаружив у своего ребенка признаки агрессивного поведения, поиграйте с ним в описанные в данном разделе игры, полезными будут и игры из разделов о нарушениях в общении и использовании методов художественного творчества, танцевальной и двигательной терапии. на сайтe:www.ncuolog.ru

    ОтветитьУдалить
  4. Комплекс игр и упражнений на снятие негативных эмоций и снижение агрессии:
    http://adalin.mospsy.ru/l_02_00/l_02_09g.shtml

    ОтветитьУдалить
  5. Комплекс упражнений физминуток для младших школьников на уроках с элементами письма.Думаю, что при работе с компьютером тоже будет актуально, т.к. комплекс включает в себя упражнения для разных частей тела и не только(привлекли внимание "Упражнение для мобилизации внимания"), ссылка:http://studopedia.ru/15_139497_kompleks-uprazhneniy-fizminutok-dlya-mladshih-shkolnikov-na-urokah-s-elementami-pisma.html.
    Комплекс упражнений для глаз нашла на другом сайте: http://rcosps.rusedu.net/post/410/69005

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. Физкультминутки для глаз и комплексы упражнений для глаз: http://www.eduportal44.ru/sharya/progim15/prp/doclib5/forms/allitems.aspx

    ОтветитьУдалить
  9. 2 класс «Окружающий мир». Тема: «Дружба»
    Инструкция: Называются законы дружбы, если верны – ведем глазами вверх, если нет – вниз:
    Дружба должна быть крепкой. Друга нельзя бросать в беде. Друг всегда поможет в трудной ситуации. Друг всегда должен дарить подарки. Друг никогда не должен быть рядом. Если часто видеть друга, он надоедает.
    3 класс «Русский язык». Тема: «Род существительного»
    Инструкция: Если слово женского рода – ведем глазами вправо, если мужского – влево, а если среднего – по диагонали:
    Рожь, мама, папа, брат, тетрадь, окно, полено, парта, ковш, цве-ток, сено, сало, сок, мышь, дерево, колесо, сестра.
    Я считаю,что системное использование физминуток на уроках позволит улучшить зрение учащихся, а также предотвратит заболевание зрения.

    ОтветитьУдалить
  10. Упражнение «Боровик» целесообразно проводить при возникно-вении конфликтных ситуаций для снятия агрессии у детей. Изобра-жая недовольного, сердитого на мух Боровика, который машет кулаками и топает ногами,.Испльзуя данное упражнение дети успокаиваются, агрессия и мышечное напряжение постепенно снижаются, исчезают негативные эмоции

    ОтветитьУдалить
  11. Физминутки для учащихся младшего школьного возраста, которые можно использовать на уроках профилактики зрения, нарушений осанки и т.д.
    http://xaritonowa.21413s06.edusite.ru/p29aa1.html

    ОтветитьУдалить
  12. Игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций, на осознание эффективных форм поведения. Ссылка: http://a2b2.ru/methods/4785_igry_i_uprajneniya_na_snyatie_psihoemocionalnogo_napryajeniya_u_detey_na_snijenie_agressii_i_oslablenie_negativnyh_emociy_na_osoznanie_effektivnyh_form_povedeniya/

    ОтветитьУдалить

  13. Веселые физминутки для младших школьников.
    http://www.igraza.ru/various/366-fizmin.html

    ОтветитьУдалить
  14. Электронные физминутки для глаз для учащихся младших классов.
    Содержание – 6 электронных физминуток
    Продолжительность: 1) 54 секунды
    2) 84 секунды
    3) 60 секунд
    4) 60 секунд
    5) 54 секунды
    6) 80 секунд
    Включение каждой физминутки по одному щелчку мыши (после второго щелчка мыши включится следующая физминутка) – под музыкальное сопровождение необходимо глазами следить за движущимися объектами (вправо, влево, вверх, вниз, вращать в стороны). Включение следующей физминутки по окончанию звучания музыкального сопровождения. При необходимости физминутки можно включать выборочно, чередуя http://www.openclass.ru/node/50095
    Крошка Енот (физминутка для глаз) DOC PPS Цель: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на уроке.
    Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками. http://www.twirpx.com/file/1133871/

    ОтветитьУдалить
  15. Нашла сайт, где, на мой взгляд, перечислены наиболее разнообразные игры и упражнения для снижения агрессии и негативных эмоций. Мне понравились вот эти:

    «Лепим сказку».
    Цель: работа с пластилином дает возможность сместить «энергию ку­лака». Разминая пластилин, ребенок направляет на него свою энергию, рас­слабляет руки, что позволяет косвенным образом реализовать агрессивные чувства. Кроме того, игра развивает и закрепляет навыки совместной дея­тельности.

    Детям предлагается всем вместе слепить какую-нибудь сказку. При подборе сказки важно учесть, что в ней должно быть достаточно много геро­ев, чтобы каждый ребенок мог лепить одного из них. Перед игрой дети обсу­ждают фрагмент, который они собираются изобразить, и соотносят друг с другом свои замыслы. Для реализации этого упражнения хорошо подходит сказка «Три медведя» (снятие агрессии и негативных эмоций не должно концентрироваться только на "избитии" какого-либо предмета, мне кажется иногда от таких "подвижных" игр ребенок может еще больше войти в азарт. поэтому стоит предложить ему нечто "успокоительное", как например лепка из пластилина или теста).

    «Котик»
    Цель; снятие эмоционального напряжения.

    Упражнение выполняется на ковре. Придумывается сказка о котике, который нежится на солнышке, потягивается, царапает коврик, умывается и т. д.

    Музыкальное сопровождение занятия аудиокассеты «Волшебные голо­са природы»: «Малыш в лесу», «Малыш у реки», «Малыш и птички» и др. (с целью снятия эмоционального напряжения, способствует особому эмоциональному настрою).
    Использование музыки заставляет ребёнка неосознанно прислушиваться к ней, концентрировать на ней свое внимание, что в свою очередь, совместно с действиями, отвлекает от негативных эмоций.

    ОтветитьУдалить
  16. Ссылка на сайт:http://pandia.ru/text/78/054/7931.php

    ОтветитьУдалить
  17. глаза ребенка работают на всех уроках. глазная мышца требует отдыха. гимнастика для глаз в стихах способствует не только расслаблению глазной мышцы, но и развитию памяти, ритмике и т.д.http://gllaza.ru/detskaya-gimnastika-dlya-glaz-v-stihah/

    ОтветитьУдалить
  18. Нашол сайт где есть игры и упражнения на снижение агрессии и ослабление негативных эмоций.
    Ссылка на сайт: http://dou75.ru/63/index.php?view=items&cid=1&id=10&option=com_quickfaq

    ОтветитьУдалить
  19. Данные практические приемы способствуют снижению агрессии и ослаблению негативных эмоций, снятию психо-эмоционального напряжения. «Ласковые лапки» (Шевцова И.В.)
    Цель: снять мышечное напряжение рук, помочь снизить агрессивность ребенка, развить чувственное восприятие, способствовать гармонизации отношений между ребенком и взрослым.
    "Детский футбол"
    Вместо мяча - подушка. Играющие разбиваются на 2 команды. Взрослый - судья. Играть можно руками и ногами, подушку можно пинать, кидать, отнимать. Главная цель - забить в ворота гол.
    ЗАМЕЧАНИЕ: Взрослый следит за соблюдением правил: нельзя пускать в ход руки и ноги, если нет подушки. Штрафники удаляются с поля.

    "Падающая башня"
    Из подушек строится высокая башня. Задача каждого участника - штурмом запрыгнуть на нее, издавая победные крики, типа: «А-а-а», «Уpa!» и т. д. Побеждает тот, кто запрыгивает на башню, не разрушив ее стены.
    ЗАМЕЧАНИЕ:

    Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить «зверек» и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой «зверек» прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.
    Вариант игры: «зверек» будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами.
    ЗАМЕЧАНИЕ
    1. Каждый участник может сам себе строить башню такой высоты, которую, по его мнению, он способен покорить.
    2. После каждого штурма «болельщики» издают громкие крики одобрения и восхищения: «Молодец!», «Здорово!» , «Победa!» и т. д.

    ОтветитьУдалить
  20. Комплекс игр и упражнений для снижения агрессии и ослабление негативных эмоций: http://adalin.mospsy.ru/l_02_00/l_02_09g.shtml

    ОтветитьУдалить
  21. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Школа должна быть территорией здоровья. Не даром говориться: " Береги здоровье смолоду"
      Хорошие комплексы упражнений для снятия усталости глаз, утомленности снятия агрессии приведены на сайте http://my-school18.ucoz.ru/publ/shkola_territorija_zdorovja/beregi_zdorove_smolodu/kompleksy_uprazhnenij_pri_rabote_za_kompjuterom/17-1-0-18.

      Удалить
  22. Здравствуйте, коллеги! Спасибо Вам за такую интересную копилку упражнений

    ОтветитьУдалить