Модуль 6
Модуль 6. Семья и Интернет ( 4 часа. )
Тема 6.1. Семья и интернет. Внутрисемейные правила пользования Интернетом. Видеоролики для детей о безопасности в Интернет. Педагогические аспекты обеспечения безопасности ребенка в Интернет.
Источники: Конструктор успеха [Электронный ресурс]
Источники: Конструктор успеха [Электронный ресурс]
Задание 6.1: Просмотреть видеоролик, сделать его психолого - педагогический анализ. Разработать практические советы родителям по созданию безопасного семейного информационного пространства. Свои соображения опубликуйте в комментариях внизу страницы.
Задание 6.2:
--------------------------------------------------------------------------------
Задание 6.3:
- Итоговая работа представляет собой разработку урока, внеклассного мероприятия, родительского собрания, классного часа, (викторины, конкурса), ... на Тему: "Безопасность детей в Интернете", "Средства защиты информации от противоправных посягательств в сети Интернет, мобильной (сотовой) связи, и СМИ", "Правила поведения в сети", "Ох уж эти вирусы!", "Мама, покажи, как пройти в Интернет!", "Мой ребёнок - игроман", ...
- Разработка должна содержать: Название проекта; Сведения об авторе (ФИО, место работы, должность, контактная информация); Актуальность проекта; Аннотацию проекта; Подробное описание проекта с указанием применяемых приборов, материалов, ЭОР и ИКТ; Список используемых источников
- Разработка оформляется в виде гугл-документа, или в виде документа Word и загружается на гугл-диск. Ссылка на документ размещается в Таблице активности
Ресурсы: Как пользоваться Гугл докс? [Электронный ресурс, видео]
--------------------------------------------------------------------------------
Не забудьте заполнить Таблицу активности
Задание 6.2:
Задание 6.3:
- Итоговая работа представляет собой разработку урока, внеклассного мероприятия, родительского собрания, классного часа, (викторины, конкурса), ... на Тему: "Безопасность детей в Интернете", "Средства защиты информации от противоправных посягательств в сети Интернет, мобильной (сотовой) связи, и СМИ", "Правила поведения в сети", "Ох уж эти вирусы!", "Мама, покажи, как пройти в Интернет!", "Мой ребёнок - игроман", ...
- Разработка должна содержать: Название проекта; Сведения об авторе (ФИО, место работы, должность, контактная информация); Актуальность проекта; Аннотацию проекта; Подробное описание проекта с указанием применяемых приборов, материалов, ЭОР и ИКТ; Список используемых источников
- Разработка оформляется в виде гугл-документа, или в виде документа Word и загружается на гугл-диск. Ссылка на документ размещается в Таблице активности
Ресурсы: Как пользоваться Гугл докс? [Электронный ресурс, видео]
--------------------------------------------------------------------------------
Не забудьте заполнить Таблицу активности
Советы родителям по созданию безопасного семейного информационного пространства:
ОтветитьУдалить* Разрешайте работать в Интернет только в присутствии родителей
* Используйте специальные детские поисковые машины
* Требуйте от вашего ребенка соблюдения временных норм нахождения за компьютером
* Не забывайте беседовать с детьми об их друзьях в Интернет
* Приучите детей не загружать программы без Вашего разрешения
* Приучите вашего ребенка сообщать вам о любых угрозах или тревогах, связанных с Интернет. Оставайтесь спокойными и напомните детям, что они в безопасности, если сами рассказали вам , если сами рассказали вам о своих угрозах или тревогах.
* Объясните детям, что нельзя использовать сеть для хулиганства, распространения сплетен или угроз
* Установите " Родительский контроль" и " Семейный фильтр"
Интернет-зависимость - психическое заболевание, которые люди сами себе приобретают в результате какой-либо проблемы в реальном мире. Причин тому может быть несколько: проблемы на работе, невнимание близких, стеснение и неумение общаться, нереализованное свободное время и планы. У подростков (они чаще всего подвержены) одной из причин такой зависимости являются ещё и перестройка организма, отсюда и агрессивность, бунтарство и желание,чтобы кто-то помог и понял.Зависимость, на мой взгляд, появляется в том случае, если родители не видят в этом проблемы и не оказывают ребёнку поддержку.
ОтветитьУдалитьСоветы родителям по созданию безопасного семейного интернет-пространства:
* установить интернет-носитель в общей комнате, где ваш ребёнок будет под присмотром и вы сможете его отвлечь разговором;
* как можно чаще лично общайтесь, выясняйте какие у ребёнка друзья не только в реальности но и в интернет-пространстве
* держите под контролем время пребывания за компьютером и в интернете
*следите за программами, которые устанавливаются; объясните ребенку, что без вашего разрешения ничего нельзя скачивать и устанавливать
* установить специальные фильтры информации и подобные программы
*научите ребенка высказывать свои опасения и тревоги, осторожно общаться с незнакомцами в интернете
* как можно чаще беседуйте с детьми по вопросам, касающимся интернета и объясните, что интернет - это не только соц.сети
* на своем личном примере учите, как правильно пользоваться компьютером и интернетом
* придумайте домашние правила его использования
Формирование компьютерной зависимости часто связано с особенностями воспитания и отношений в семье: гиперопека или наоборот завышенные требования и «комплекс неудачника», нарушенные отношения среди других членов семьи, затруднения в общении и взаимопонимании- оглянись вокруг!
ОтветитьУдалитьИнтернет-зависимость – это расстройство в психике, сопровождающееся большим количеством поведенческих проблем и в общем заключающееся в неспособности человека вовремя выйти из сети, а также в постоянном присутствии навязчивого желания туда войти.
ОтветитьУдалитьИнтернет-зависимость может стать причиной нарушения отношений в семье (между родителями и детьми). Интернет-зависимость — проблема современного общества!
Советы родителям по созданию безопасного семейного информационного пространства:
- будьте в курсе того, чем занимаются ваши дети в Интернете;
- помогите своим детям понять, что они не должны размещать в Сети информацию о себе: номер мобильного телефона, домашний адрес, номер школы, а также показывать фотографии;
- объясните детям, что нельзя открывать файлы, присланные незнакомыми людьми
- объясните, что некоторые люди в Интернете могут говорить неправду и быть не теми, за кого себя выдают;
- научите своих детей правильно реагировать, если их кто-то обидел в Сети или они получили/натолкнулись на агрессивный контент;
- убедитесь, что на компьютере, которым пользуются ваши дети, установлены и правильно настроены средства фильтрации, расскажите детям об ответственном поведении в Интернете.
Помните! Эти простые меры, а также доверительные беседы с детьми о правилах работы в Интернете позволят вам чувствовать себя спокойно, отпуская ребенка в познавательное путешествие по Всемирной сети.
Спасибо за курсы узнал много нового и интересного.
ОтветитьУдалитьСегодня все больше и больше компьютеров подключаются к работе в сети Интернет. Если изначально Интернет развивался вне какого-либо контроля, то теперь он представляет собой огромное количество информации, причем далеко не всегда безопасной. В связи с этим и с тем, что возраст, в котором человек начинает работать с Интернет, становится все моложе, возникает проблема обеспечения безопасности детей. А кто им может в этом помочь, если не их родители и взрослые? Обязательно нужно говорить с детьми, объяснять, что могут возникать различные неприятные ситуации и то, как из них лучшим образом выходить.
ОтветитьУдалить